Слабоумие и отвага. Зимний мотопробег Медвежья миля

Вы здесь

Всем привет. Сбылась еще одна "мечта идиота".

     Начитавшись отчетов на разных ресурсах о зимних мотопробегах я то же решился совершить бездумный безумный поступок. В гараже для лечения мототоксикоза стоит готовый на все Джебелёк (Сузуки Джебель 200) на шипованной резине (шипы колдкаттер - как потом оказалось, совершенно не пригодные для асфальта), небольшая подготовительная работа и можно пробовать.

     Вторую зиму я активно накатывал километры по проселкам недалеко от дома, при этом избегая выездов на ДОПы.

    И на то были причины, как желание максимально долго сохранить работоспособность шипов, так и чистота и красота лесных дорожек. Но рано или поздно все приедается, тогда и появилось идея покорить Медвежью милю.

     Для начала нужно было провести ряд усовершенствований. Первое и самое главное - моторукавицы. Столь ответственное дело было поручено жене, в ход пошла старая дубленка, и из под ее волшебных рук, появилось сие чудо

Девайс не просто оказался хорош внешне, но и его полезность превзошла все ожидания. Руки мерзли только на остановках, когда я слезал с мотоцикла. На ходу ни чего не продувалось, рукам было сухо и тепло. Далее было необходимо навесить на мот канистру и сумку для необходимого минимума вещей. Багажные рамки у меня уже стояли (удобно за них вытаскивать мот из грязи), было прикуплено: канистра на 5л с креплением и сумка-штаны на 60л. В итоге сумка оказалась слишком велика, а отлично вписался старый кофр, немного колхоза и он просто идеально встал на багажник. Так же была куплена давно желаемая каталитическая грелка (вещь оказалась что надо - полной заправки хватило примерно на 12 часов и тепло от нее очень хорошо согревало в дороге). Далее был осуществлен пробный мотопробег длинною в 220км, от Переславля-Залеского до Углича. Погода была отличная, поездка прошла легко и в удовольствие, что внушило мне ошибочную иллюзию о простоте свершения задуманного.  

Мот был опробован в "боевых" условиях, испытание прошло на отлично, я начал планировать Медвежью милю. Старт был назначен на предпоследние выходные февраля. На праздники были другие планы и единственная доступная дата была суббота 18 февраля. Для начала было разработанно несколько вариантов маршрута, все они были круговые, имели незначительные отклонения с целью набрать необходимые 1000км, при этом не очень хотелось и увеличивать пробег от точки последнего чека до дома (расстояние рассчитывается от точки - заправки, где взят первый чек, по всем промежуточным точкам по чекам, до последней точки, где взят чек). В итоге я остановился на маршруте Переславль-Углич-Рыбинск-Череповец-Вологда-Буй-Кострома-Ярославль-Переславль. По моим скромным подсчетам получалось, что если держать среднюю скорость более 60км/ч с учетом остановок часов за 16-17 я доеду даже не успев серьезно устать. Но человек предполагает, а...

     Итак, готовность №1

     В пятницу, в обед сорвавшись с работы, поехал в Переславль. По дороге в магазине накупил продуктов с собой (ха, наивный, предполагал устроить пикник у дороги), с вечера все подготовил, собрал вещи, и пораньше спать. Прогноз погоды подсказывал, что поездка будет не из легких (от -4 до +2 и снег), но я свято верил, что около 0 это не холодно, а снег - это просто будет веселее. С такими светлыми мыслями я и отправился спать.

     Три утра, звонит будильник. Я полон сил, чашка кофе, термос с чаем и в путь. По изученной вдоль и поперек грунтовке мигом домчал до заправки - точки старта. Вот он, прекрасный момент

Время 5 утра, я бодр и полон сил. Первые сомнения начали одолевать меня буквально через 20км пути. Пошел сильный снег, визор моментально залепляло, освещения нет, дороги не видно, пару раз наскочив на лед чуть не разложился, скорость упала ниже 40км/ч. А ведь это только начало. Успокаивало только, что скоро рассветет и станет легче. Так в темноте я проехал почти 100км за 2,5 часа. Вот мои "средние 60км/ч". С рассветом ехать стало легче, да и снег уже не валил такой стеной. Проехал Углич, впереди Рыбинск и вторая точка - заправка. Дорога стала более раскатана, по асфальту ехать получалось пободрее. Скорость стала повыше, но и ветер стал задувать. На перекуре одел запасную кофту, стало терпимее. 

Немного об экипе. Термобелье, штаны-карлсоны, 3 (три!!!) кофты, две из них флиски, одна шерстяная, туристическая мотокуртка с подстежкой. На ногах на 2-е носок зимние сапоги. Теплые мотоперчатки и новый кроссовый шлем, плюсом было, что он совершенно не запотевал, а минусом - черезмерная вентиляция, такая, что лицо подмерзало, несмотря на теплый подшлемник.

Вот и Рыбинск.  На заправке глянул шипы, середина заднего колеса сточилась весьма заметно. Но и дорога в основном асфальт. В сапогах что-то подозрительно хлюпало, но настроение отличное, вперед и только вперед. Не много поплутал по городу, у гайцев спросил дорогу, и дальше на маршрут.

Длинный перегон Рыбинск-Череповец запомнился совершенно убитой дорогой, кроме как на эндуро соваться туда не стоит. Потеплело, на дороге стали появляться лужи. В сапогах уже не просто хлюпало, а плавало. Из-за этого стал мерзнуть. В какой то момент мот на ходу заглох и отказался заводиться со стартера. Благополучно посадив аккумулятор, с кика (слава японским инженерам) схватило с первого раза. Меня посетила мысль, что наверное это был знак - до дома всего 300км, а вперед еще 700, может стоит вернуться. А если эта проблема опять появится и он уже не заведется? Но "русские не сдаются", вперед и только вперед.

Показались трубы Череповецкого завода, проехал через город и вышел на трассу в сторону Вологды. Заправка, очередной, третий чек. Остановился передохнуть, допил чай из термоса, есть совсем не хотелось. Хороший чистый асфальт, по спидометру держал 90км/ч. Вологда показалась довольно скоро. И здесь через город прямиком на Ярославль. Дорога отличная, только грязь с проезжающих машин здорово залепляет визор. И очень холодно. Приходилось часто останавливаться и отмывать.

В этот момент я снова чуть не дал слабинку. До дома мне по прямой оставалось чуть более 200км, но суммарно пробег получался 800, мысль доехать до дома, переодеться, отдохнуть, отогреться и докатать оставшиеся 200км (время позволяло) не давала мне покоя. Но слабоумие (или отвага??) снова взяли верх и я повернул на город с красивым названием Любим. Дорога сразу испортилась, но была еще вполне проезжабельна.

Стало темнеть и дорога становилась все хуже. От Любима до Буя снег не чищен вообще, лед и снежные колеи. В добавок стало темнеть. Ехать стало совсем тяжело.

Буй запомнился переездами, отсутствием дорог, и каким то унынием. Очередная заправка, очередной чек. До Костромы 100км, потом будет отличная дорога, с такими мыслями я погнал дальше. Эти 100км были не из легких, темно, плохая дорога, периодические заряды снега. Вот и Кострома. Как обычно в большом городе, плутанул, проехал через центр, вот и дорога на Ярославль. Снова заправка, до конца маршрута 250км. Здесь единственный раз за всю дорогу позволил себе передохнуть. Чашка кофе, тепло. Зашел умыться, какой я грязный!!!. Все, не расслабляться, вперед и только вперед. Дорога хорошая, машин немного. Продолжаю наматывать километры. Очень холодно.

Пост ГАИ. Остановили, проверка документов. Страховки нет, выписали штраф. Я особо и не сопротивлялся, тем более, пока оформляли,  меня пустили внутрь, а там тепло.

Последние 150км. Ехал как в тумане. Телефон сел, да и не до фотографий. Холодно очень. Останавливаюсь на перекур, руки дрожат, прикурить не могу. В этот момент цель поездки стала размытой, перед глазами только дорога и дорога. Вот стали узнаваемы проезжаемые места, осталось совсем чуть-чуть. На другом мотоцикле это чуть-чуть пролетел, даже не заметил бы, а тут километры текут очень медленно.

Уррааа!!! Заправка, чек, я сделал ЭТО!!! 1000 км позади, еду домой. Радости особой не испытываю, в голове только одна мысль - холодно. Очень холодно. Съезжаю с асфальта на грунтовку, до дома 12км. Там тепло и сухо, еще чуть-чуть. Расслабившись от предвкушения тепла и отдыха разогнался лишнего. Дорога укатанный снег - лед, а шипов-то уже не осталось.

В очередном повороте мот стало "разматывать", грамотно добавив газ попытался выровнять, а в следующий момент я на спине качусь по льду, мот улетел в сугроб. Количество одежды и защиты не позволили мне ощутить насколько жестким было мое приземление, но картина, открывшаяся моим глазам была устрашающая. Мот задом торчал из сугроба, мотор заглох, фара светила. При падении открылся кофр и все содержимое раскидало по дороге. Место крушения выглядело впечатляюще. Но все обошлось без каких либо видимых последствий. Не в силах все запихивать в кофр, собрал в пакет, повесил его на руль и оставшиеся 2 км до дома проехал не выставляя ноги на подножки.

Вот я и дома. Какое это счастье, снять сырую обувь. Из сапог реально вылилась вода! Рюмка коньяка, горячий чай и я осознал вкус победы!

Вот и все. Спасибо всем, кто прочитал.

 

 

26 Фев 2017 в 22:46
4
Diver's Girl
Аватар пользователя Diver's Girl
Круто!! Ты молодец)) но риск такой... зачем?
Adm
Аватар пользователя Adm
Написано же, СЛАБОУМИЕ...
Diver
Аватар пользователя Diver
Не, ОТВАГА. Интересно проверить свои возможности, в первую очередь доказать самому себе, что могу.
lermm
Аватар пользователя lermm
Надо побольше таких отчетов. И соответственно пробегов). Петр, не останавливайтесь на достигнутом.
Вход на сайт
Поиск по сайту
Мы в соц.сетях